Изотермические фургоны предназначены для транспортировки грузов, требующих соблюдения определённого температурного режима во время перевозки. Особенно это актуально для транспортировки скоропортящихся пищевых продуктов, однако область применения этим не ограничивается.

При производстве теплоизолированных фургонов к стенкам кузова не предъявляют каких-либо особых требований – они могут быть изготовлены из различных материалов, будь то ламинированная фанера, плакированная и нержавеющая сталь, или же обычный пластик. Другое дело – внутренняя обшивка изотермического фургона. Он должен быть выполнен из оцинкованного профиля, поскольку данный материал не подвержен химическому воздействию и не окисляется. Именно поэтому оцинкованная сталь получила одобрение Госсанэпидемнадзора России для применения в теплоизолированных фургонах, занятых в перевозке пищевых продуктов.

В отличие от рефрижераторов, изотерм фургон не способны замораживать – его предназначение состоит лишь в поддержании той температуры, которую уже имеет загружаемый в него продукт.

Для сохранения температуры в конструкции кузова изотермического фургона используют четыре основных термостойких материала: пенопласт, изовер, пенополистирол. Каждый из этих материалов имеет свои преимущества.

Изготовление изотермических фургонов осуществляется при помощи бескаркасной технологии сборки, что позволяет придать конструкции полную герметичность, а во избежание перемещения груза внутри фургона во время транспортировки в кузове предусмотрены специальные сетчатые перегородки, которые легко снимаются в случае необходимости.