Российскому авторынку предсказали 2019-й из-за НДС и санкций

В минувшем году этот показатель достиг 1,8 млн штук.

По результатам всего 2014-го русские представители реализовали 1,8 млн новых авто, что на 12,8% больше, чем в 2017. Согласно статистике, в начале зимы рост автомобильного рынка в РФ составил более 5,6%. Перспектива на 2019-й год не столь ясна. 3-ю строчку удерживает Хюндай с показателем 178 тыс. 269 реализованных автомобиля, что на 13% больше в сравнении с прошедшим годом. Повышение НДС и санкции США окажут негативное влияние на этот сектор.

Тем не менее, предупредил руководитель комитета АЕБ, «перспектива на 2019 год не столь ясна», так как «увеличение НДС (налога на добавленную стоимость с 18% до 20% с января 2019 года — ред.) и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке».

Уточняется, что 2018 г. был отмечен непрерывным ростом продаж. Возобновление роста предполагается во втором полугодии.

При всем этом Шрайбер предупредил, что к середине зимы и феврале продажи могут показать спад в сравнении с прошедшим годом. Прошлый рекорд был установлен в 2013 г, тогда жители России приобрели новых легковых автомобилей на 2,37 трлн руб. Предполагается, что темпы восстановления рынка замедлятся (и составят) 3,6% – до 1,87 млн единиц, — поделился своими прогнозами руководитель Комитета АЕБ Йорг Шрайбер. Аутсайдерами на рынке стали Ravon (5184 реализованных автомобиля, -66%), Фиат (1135 машин, -51%) и Смарт (689 авто, -26%). Но в ближайшие года прогнозируется стабильное увеличение продаж. В топ-10 самых реализуемых марок также вошли Шкода (81 тыс. 459 шт., +31%), Ниссан (80 тыс. 925 шт., +6%), ГАЗ (60 тыс. 677 шт., +4%) и Форд (53 тыс. 234 шт., +6%).

В 2012, когда в Российской Федерации был поставлен рекорд продаж авто, стоимостная емкость рынка составляла 2,34 трлн руб. В дальнейшем этот прогноз был скорректирован в сторону повышения.

Продажи автомобилей в РФ выросли на 13%

Leave a Comment